В прошлом году литр автомобильного газа стоил 40-50 тенге, а сейчас – больше ста.
Водители в недоумении, некоторые специально переходили на газ, чтобы экономить, но теперь выгода небольшая. Люди опасаются, что цена за газ сравняется с бензином.
Ерлан Бексаидов перешёл на газобалонное оборудование несколько лет назад. Говорит, привлекла цена, платить надо было меньше, а расход не больше, чем у бензина. Но, увидев обновленные цены на шымкентских заправках, пожалел, что перешёл на этот вид топлива.
«Цена на сжиженный газ постоянно растёт. Кто даст гарантию, что цена не сравняется с бензином? Если эти предположения подтвердятся, то мы что будем делать?» – выразил беспокойство житель Шымкента.
Цена на сжиженный газ на заправках Шымкента доходит до 110 тенге за литр. При этом люди говорят, пару дней назад цены были ниже.
«Во вторник литр сжиженного газа мы продавали по 105 тенге, – рассказал сотрудник АЗС Бакдаулет Алтайулы. – А уже со среды продаем по 110 тенге».
Но цены разнятся. На некоторых АЗС голубое топливо продают по 105 тенге, редко можно найти и по 103. Но там большие очереди из желающих заправиться по низкой цене.
«До 26 октября продавали литр по 98 тенге. В прошлом году – по 40-50 тенге. Затем цены с нового года начали расти. И вот перевалило за 100 тенге», – сообщил работник автозаправки Азамат Ешматов.
Из-за удорожания газа поднимут цены и на автоперевозки, в первую очередь это коснётся таксистов и логистических компаний. Кроме того, в Шымкенте на газе ездит и половина автопарка общественного транспорта.
«Это дело рук, я думаю, посредников, рынок сам регулируется. И я думаю, что это стратегический товар, государству нужно регулировать», – подчеркнул председатель ассоциации «Жанар-Жагармай» Кайыпбек Камбаров.
Повлиять на стоимость газа в правительстве не могут, топливо теперь продаётся через электронные торговые площадки. Около 10% из 4 млн легковых автомобилей в Казахстане используют газ. В некоторых регионах страны на этой неделе заговорили о скачках цен на голубое топливо. И кое-где сжиженный вовсе отсутствовал. В Шымкенте пока дефицита нет.
Напомним, в Казахстане есть три крупных нефтеперерабатывающих завода, они практически полностью обеспечивают страну ГСМ. Несмотря на это, в стране с завидным постоянством возникает дефицит топлива. По словам аналитика нефтегазового рынка Ерлана Жаукина, причина в том, что в нашей стране цены на ГСМ – одни из самых низких в мире, поэтому топливо просто вывозят в соседние государства, где продать его можно намного выгоднее. Эксперт подчёркивает: рост цен на ГСМ неизбежен. С формированием единого рынка нефтепродуктов с 2025 года стоимость топлива в странах-членах союза будет примерно одинаковым.
Отметим, что Казахстан богат газом, но его далеко не так много, как представляется обывателю. Уже через 20 лет наша страна не сможет импортировать газ, а будет наоборот закупать его за рубежом.
Источник: informburo.kz
Оставить комментарий