Как известно, с 2019 года сеть АЗС «КазМунайГаз» перешла под управление частной компании ТОО PetroRetail, которая в дальнейшем начала процесс модернизации сети и ее ребрендинга под новым именем Qazaq Oil. С первых дней своей деятельности компания на регулярной основе стремится к улучшению всех рабочих процессов, чтобы казахстанский клиент мог получить максимум от ее услуг и сервиса.
Qazaq Oil сконцентрировался на глобальном развитии и проведении комплексной модернизации старых АЗС, а также приведении их к международным стандартам. В частности, компания нацелилась на улучшение эффективности операционной деятельности, на новых направлениях развития, таких как внедрение собственной франшизы.
Статистические данные говорят сами за себя. С 2020 по 2022 год проведена модернизация 207 АЗС; капитальные затраты составили более 40 миллиардов тенге. Кроме того, в 2020 году было построено 6 новых суперсовременных автозаправочных комплексов по магистрали Западная Европа – Западный Китай.
Компания запустила программу партнерства с малым бизнесом DODO Qazaq Oil, в рамках которой предприниматели строят или модернизируют АЗС по стандартам Qazaq Oil. В настоящее время работают 16 автозаправочных комплексов, в 2023 году планируется запуск еще 17. Учитывая изношенность автотранспорта, проводится обновление автопарка: в результате приобретено 97 современных бензовозов. Помимо этого, проводятся работы по реновации нефтебаз. Во все приведенные выше запланированные работы компания намерена инвестировать дополнительно 25 миллиардов тенге.
Если говорить об операционной деятельности, то в этом отношении проведена большая работа по улучшению контроля качества продукта. Было внедрено современное программное обеспечение АСУ АЗС Retalix. Совместно с АСУ АЗС установлены контроллеры DOMS, которые осуществляют контроль остатков нефтепродуктов для снижения количества злоупотреблений, а также управляют периферийным оборудованием.
Запущен в работу ситуационный центр и единый информационный ресурс, которые позволяют обеспечить стабильные поставки топлива по всей цепочке от заводов до АЗС, проводить анализ продаж, а также в кратчайшие сроки выявлять простои и инциденты на производственных объектах.
Большое значение для компании имеет персонал. Произошло обновление системы мотивации персонала, и внедрена система KPI. С учетом системы мотивации средняя зарплата производственного персонала увеличилась в 2 раза по сравнению с 2019 годом. А для обеспечения качественного сервиса на АЗС и продаж новой продукции, таких как кофе, хот-доги и выпечка, компания увеличила штатную численность производственного персонала на 32 процента, что создало дополнительно около 1000 новых рабочих мест.
Особое внимание уделяется маркетингу и продажам. Одним из успешных проектов в этом направлении является проект Vlife – цифровая бонусная программа со встроенным маркетплейсом. Это современный суперап, который позволяет накапливать баллы не только на АЗС, но и у всех партнеров. За год привлечено более 1 миллиона пользователей. Вместе с тем более 30 процентов транзакций сети АЗС проходят через мобильное приложение. Внедрена система накоплений и оплаты баллами с помощью QR-кода. На постоянной основе проводятся маркетинговые акции для клиентов сети Qazaq Oil. Эти акции направлены как на накопление дополнительных бонусов для постоянных клиентов сети, так и на достижение социального эффекта. Уже второй год проводится новогодняя акция «Qazaq Oil исполняет мечты», в рамках которой компания исполняет сокровенные желания своих клиентов.
Компания активно поддерживает казахстанский спорт, участвует в проведении детских спортивных турниров.
Qazaq Oil ценит лояльность. Поэтому запущен проект помощи на дорогах для постоянных клиентов. Такие клиенты получают пакет услуг помощи (подкачка и замена шин, подвоз топлива и так далее). Также работает горячая линия, по которой все клиенты могут получить техническую или юридическую поддержку в пути.
Мы живем в век цифровых технологий. В этой связи компания активно внедряет цифровые процессы. К примеру, реализована программа речевой аналитики, в рамках которой анализируется речь кассира на предмет соответствия установленным скриптам. На стадии запуска система Service Desk – единая платформа по сбору и выполнению заявок на ремонты оборудования, устранение неполадок в работе программного обеспечения и другие.
Следует отметить, что Qazaq Oil запустил бесконтактную АЗС, где клиент может не выходя из машины заправиться с помощью своего мобильного телефона. На данный момент разрабатывается рекомендательная система на основе искусственного интеллекта. Система сможет рекомендовать товары для клиентов, исходя из их персональных предпочтений. Кроме того, проводится работа по переводу документации в электронный формат – цифровизированы сменные отчеты АЗС и банковские чеки.
Как результат, значительно выросли производственные показатели. Так, например, продажи нефтепродуктов увеличились на 30 процентов, а реализация товаров в магазинах при АЗС возросла в 10 раз. Все это сказалось на вкладе в экономику страны. Объем совокупных выплаченных налогов в прошлом году составил 14,4 миллиарда, а всего за период 2019-2022 годов – 34,6 миллиарда тенге. Следует отметить, что всю прибыль компания реинвестирует в модернизацию сети. При этом акционерам не было выплачено ни одного тенге дивидендов за все время функционирования компании. И это только промежуточные результаты. Qazaq Oil намерен и дальше внедрять передовые технологии и увеличивать свой вклад в развитие экономики и общества независимого Казахстана.
Источник: Tengrinews.kz
Оставить комментарий